Постараюсь чуть-чуть приподнять занавес тайны и развеять туман басен о современных материалах и технологиях, для чего позволю себе несколько советов.
Во первых, к любой марке материала, написанной на удилище или в его аннотациях, советую относиться именно как к «материалу». К примеру, из одного и того же «IМ-6» можно сделать весьма разные удилища. Вот и получается у одних, с позволения сказать, производителей — хрупкий хворост, у других — сверхпрочная, легкая, чувствительная снасть. А вот технологии фирмы являются тайной за семью печатями.
Во вторых, советую учитывать, что ни одна из фирм-производителей снастей не изготавливает сам материал, то есть углеродные волокна, ткани, ленты. Все пользуются покупным сырьем, производимым в основном для нужд авиационной, космической и ряда других отраслей промышленности. Так что источник и марка сырья у всех зачастую одни и те же. К примеру, один из заводов концерна Boeing на Тайване изготавливает углеродные материалы, которыми пользуются добрых три десятка американских, японских и корейских фирм, производящих рыболовные снасти.
И наконец, последний совет — постарайтесь сделать для себя один раз и навсегда простой вывод — сложные и дорогостоящие технологии, позволяющие получить удилища с самыми высокими характеристиками, доступны лишь самым крупным и известным фирмам, а удилища такого класса по определению не могут стоить дешево. Так что не попадайтесь на удочку типа «корейского чуда» или «суперграфита» от суперфирмы «X» с ценой всего в 30-50 долларов — это явный обман.
Если нет желания забираться в дебри материаловедения, не забивайте себе голову лишними, оторванными от практики сведениями, полученными по принципу «чья-то бабушка сказала». Приобретайте снасти самых известных фирм-производителей. Поверьте, даже самая недорогая модель солидной фирмы будет всегда лучше, чем самое «крутое» удилище неизвестного происхождения. Покупки советую делать в крупнейших торговых компаниях, консультируясь с настоящими специалистами. Принцип «каждый кулик свое болото хвалит» уже уходит в небытие первых годов дикого российского рынка. Настоящий консультант понимает, что гораздо выгоднее дать клиенту объективную информацию. Бизнес вранья не прощает!